Суббота, 27.04.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя химии Алиевой Э.Х.

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Посвящение в химики (для учащихся 8-х классов)

 

Этапы марафона

1.Приветствие команд

2.Проспект эрудитов

3.Проспект капитанов

4.Кафе «Химики-лирики»

5.Экспериментальный проспект

6.Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов»

7.Поле чудес

 

Ход игры


1-й ведущий.

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот первый раз огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

2-й ведущий.

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит лед, а что – вода?

Что? Почему? Зачем? И где?

Мы все узнать хотим.

Соль растворяется в воде,

А мел нерастворим.

1-й ведущий.

Бумага не сгорит дотла:

В печи останется зола.

А ксли медь в печи нагреть,

То станет тяжелее медь

С окалиною вместе.

Не верите – так взвесьте.

2-й ведущий.

Открытий путь – нелегкий путь,

Но человеку – не свернуть,

Что? Почему? За ним следят,

Чтоб шел вперед, а не назад.

Вот почему из года в год

Наука движется вперед.


1-й ведущий. Химия – наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

2-й ведущий. Секрет её магии – знание химического ремесла.

1-й ведущий.  Сегодня – праздник посвящения в химики. Прежде чем получить это почетное звание, вам придется пройти испытания на профессиональную пригодность. Ваши знания и умения оценят мастера – лучшие химики старших классов.

2-й ведущий. Представляю наше уважаемое жюри.

1-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8-х классов. Предоставляю им слово для приветствия.

2-й ведущий. Благодарим команды за приветствия и начинаем наши  состязания.

 

1-я остановка

Проспект эрудитов

Разминка

Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после трех минут размышления.

1-й ведущий (вопросы 1-ой команде).

То, из чего состоят тела …

В центре атома находится …

Наука о веществах и их превращениях  - …

Определенный вид атомов  - …

Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, - …

Рождающий воду - …

Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, - …

Условная запись химической реакции - …

Валентность атома водорода …

Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента …

2-й ведущий (вопросы 2-ой команде).

Мельчайшая, химически неделимая частица вещества - …

Разновидности атомов одного элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, - …

В ядре атома находятся протоны и …

Ученый, открывший закон постоянства состава - …

Рождающий кислоты - …

Свойство атомов элементов присоединять определенное число атомов других элементов - …

Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, - …

Валентность атомов кислорода …

Явления, при которых образуются новые вещества …

Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов …

Слоеный пирог

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.) Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты.

 


1-я команда:

а)  AI + …  = AI2S3

б)    +  O2  = CuO

в)  K  +  O2  = …

г)  Mg  +  N2 = 

д)  Ba  +    =  BaCI2

 

2-я команда:

а)  Na  + …  =  Na2S

б)    +  3O2  =  AI2O3

в)  Ca  +  3N2  = 

г)   … +  CI2  =  FeCI3

д)  S  +    =  SO2


Кто быстрее?

2-й ведущий. Определить степени окисления элементов, назвать вещества.

1-я команда: AI2S3,  Р2O5, Cr O3, NaBr , Ca 3N2

2-я команда: Mg CI2, Cu O, N2O5, Fe2S3, Na3N

 

2-я остановка

Проспект капитанов

Капитанам задают по 2 вопроса: на конкретные знания и на смекалку.

1-й ведущий. (1-му капитану).

а) Какие явления называются физическими? Приведите примеры.

б) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

2-й ведущий.

а) Какие явления называются химическими? Приведите примеры.

б) Сырой не едят и вареный выбрасывают?

3-я остановка

Кафе «Химики-лирики»

1-й ведущий. Поэтом можешь ты не быть, но, может, все же попытаться. За одну минуту сочините четверостишие, используя рифмы.

1-я команда: дом-бром, явление-объяснение.

2-я команда: свинец-птенец, штатив-факультатив.

 

4-я остановка

Экспериментальный проспект

2-й ведущий. А сейчас мы проверим наши практические навыки.

1-я команда: собрать прибор для фильтрования и очистить воду от примесей речного песка.

2-я команда: собрать прибор для выпаривания и выделить из  раствора поваренную соль.

Прежде чем приступить к выполнению опытов, вспомните соответствующие правило техники безопасности.

5-я остановка

Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов»

1-й ведущий. Изобразите памятники «Жертвы химических опытов» - домашнее задание.

 Команды демонстрируют памятники.

 Ведущие (по очереди). Да ужасная картина. Но этого не случится, если вы всегда будете соблюдать правила выживания в химической лаборатории.

 

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

1)      Если откупорили что-либо – закупорьте.

2)     Если выключили – включите.

3)      Если разобрали – соберите.

4)      Если не можете собрать – позовите умельца.

5)      Если не разбирали – не вздумайте собирать.

6)     Если пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке.

7)     Если хотите воспользоваться тем, что принадлежит другому, - спросите разрешения.

8)     Если не можете чего-либо понять – почешите в затылке.

9)     Если у вас что-то взорвалось – проверьте, остались ли вы живы.

10) Если не знаете, как это действует, - не трогайте.

11)  Если не усвоили этих правил – не входите в лабораторию.

 

6-я остановка

Поле чудес

1 ведущий: Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, давайте перенесемся на несколько веков назад и побываем в гостях у алхимика. (Разыгрывается сценка с показом опытов, где участвуют доктор алхимии, его ученик и ведущие вечера).

  1. «Несгораемый платок».

Платок, предварительно смоченный водой, хорошо пропитываем спиртом, захватываем тигельными щипцами и поджигаем. Спирт сгорает, платок остается цел. Для более сильного эффекта опыт проводится при затемнении, под инструментальную музыку.

  1. «Вулкан».

Дихромат аммония насыпаем конусом на асбестовую сетку и поджигаем (можно предварительно нанести 1-2 капли спирта на этот конус и именно их и поджечь, далее реакция протекает самопроизвольно).

  1. «Дым без огня».

Взаимодействие концентрированных растворов соляной кислоты и аммиака через воздушное пространство. Смочить этими растворами две стеклянные палочки и сблизить их. Образуется дым.

  1. «Искры внутри жидкости».

В химический стакан наливаем этиловый спирт, затем аккуратно по стеклянной палочке вливаем конц. серную кислоту (жидкости не должны смешиваться), всыпаем кристаллический перманганат калия. На границе раздела жидкостей наблюдаем искры.

  1. «Волшебные цветы».

Бумажные цветы, изготовленные из белой гофрированной бумаги, заранее смачивают раствором фенолфталеина. После произнесения «волшебной фразы», их обрызгивают из пульверизатора раствором щелочи, в результате чего цветы приобретают малиновую окраску.

Жюри подводит итоги конкурса.

1 ведущий: (обращаясь к восьмиклассникам) Браво! Что ж, я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по стране Химия. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.

2 ведущий: Повторяйте за мной: мы, ученики восьмого класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

В заключение вечера все учащиеся поют «Оду химии».

«Ода химии».
( исполняется на мотив известной в 80 годах песни «Али-Баба»).

Даже в праздник учил свой любимый предмет. О, химия!
И законы зубрил, и себя не щадил. О, химия!
Реактивы сливал и задачи решал. О, химия!
И во сне каждый день ты являлась как тень. О, химия!

Припев:

Снится гелий и азот, молибден и водород.
Сера, медь и углерод, серебро и кислород.
О-о, о-о, о-о, о-о.

После взрывов носил весь в заплатах халат. О, химия!
Острый запах вдыхал и в дыму выживал. О, химия!
То, что сам вытворял, в школе все показал. О, химия!
На уроках всех спал, о тебе вспоминал. О, химия!

Припев:

И во сне и наяву только химией живу.
Тебе песню я пою, больше всех тебя люблю.
О-о, о-о, о-о, о-о.

Список использованной литературы:

Брейгер Л.М., Глинская П.В.  «Предметные недели в школе: химия, физика», издательство «Учитель», Волгоград, 2001 г.

Харлакевич С.А.  «Посвящение в химики»//химия в школе № 6/2002 г., стр. 76-79.

Штремплер Г.И. Химия на досуге, М.: Просвещение, 1993;

Щипачев Б., отрывок стихотворения . . .

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Алиева (21.02.2014)
Просмотров: 880 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz